Приемные дети проблемы. Распространенные проблемы с приемными детьми. Наказания и другие способы воспитания

В новой семье;
- наследственность;
- здоровье ребенка.

Адаптация усыновленного ребенка в новой семье

Усыновляемый ребенок практически в любом возрасте имеет за плечами не самый радужный опыт. И даже если сразу окружить его максимальной заботой и любовью пережитые душевные травмы в первое время будут так или иначе, но проявляться. Это может быть беспокойство или расстройство сна, отсутствие аппетита, нестандартные реакции на то, что делают родители. На первом этапе ошибочно полагать, что тепло, забота, уютный дом и разнообразные игрушки сразу же изменят ребенка. У него часто возникают вопросы, почему его бросили, почему оставили, почему раньше никто не заботился о нем и не любил. К таким проблемам нужно подготовиться заранее и в случае необходимости оказать ребенку психологическую поддержку. Не нужно пугаться, если ребенок начинает замыкаться или, наоборот, выплескивать накопившиеся эмоции наружу.

Иногда ребенок может начать отвергать родителей, причем самыми разными способами: материться, плохо себя вести, придумывать проделки, вызывающие негативную реакцию со стороны взрослых. Эти проблемы разрешимы, главное правильно к ним подойти и в случае необходимости обратиться к психологу.

Часто возникает обратная ситуация. Ребенок, не получивший достаточного объема любви в прошлом, пытается восполнить этот пробел и очень сильно привязывается к тем, кто о нем заботится, это могут быть не только родители, а любой человек, проявляющий к ребенку внимание и заботу. В подобной ситуации у ребенка появляется несколько объектов обожания, но фактически это приводит к тому, что ребенок ни к кому не привязан по-настоящему. Он пассивен и доверчив, что является определенного рода проблемой для установления нормальных отношений и контактов с окружающими и в первую очередь с родителями.

В процессе воспитания случается такое, что родители, не находя контакта с ребенком, начинают винить не только себя, но и его в том, что он их не ценит, не пытается наладить отношения, вызывает конфликты и ссоры. Но в этом случае родители просто забывают, что подобное поведение это просто защита со стороны ребенка, чаще всего это зашита на подсознательном уровне на все то, что пережил малыш ранее. Не нужно в этом случае отказываться от ребенка (а такое часто встречается), нужно посоветоваться со специалистами и с их помощью разрешить все проблемы. При правильном подходе уже через короткий промежуток времени ребенок изменит поведение и будет не только счастлив сам, но и сделает счастливыми своих приемных родителей.

Наследственность

Многие приемные родители панически боятся наследственности, и это зачастую становится одной из проблем в воспитании. Боязнь наследственности появляется не просто так, а из-за многолетних утверждений, что яблоко от яблони не далеко падает, и ребенок алкоголика, наркомана, неблагополучного человека также не сможет стать хорошим и полноценным членом общества. Но подобное мнение – пережиток прошлого, генетики уже не раз доказывали, что наследственность хоть и влияет на развитие личности, но не является доминирующей. Только воспитание способно сформировать личность ребенка и только от него будет зависеть то, каким он вырастет.

Не нужно бояться наследственности, не нужно бояться того, что родители ребенка заложили в него что-то плохое. Нужно в первую очередь думать о том, как сделать так, чтобы ваш подход к воспитанию не спровоцировал негативных последствий.

Здоровье

Здоровье усыновленного ребенка пугает родителей не меньше, чем наследственность. Опасения оправданны, поскольку зачастую воспитание ребенка в детском доме не позволяет вплотную заняться его здоровьем, но это не должно пугать будущих родителей. Уровень развития медицины сейчас настолько высок, что все имеющиеся проблемы со здоровьем легко решаются. Да и болезни зачастую не настолько серьезны, чтобы себя ими запугивать. Тем более существует вероятность, что даже у самого здорового ребенка проблемы со здоровьем иногда проявляются с возрастом, но от подобной ситуации не застрахован абсолютно никто.

Если вы решились на очень серьезный и ответственный шаг, взвесьте все «за» и «против», чтобы не совершить ошибку и не причинить вреда ни ребенку, ни себе. Проблемы всегда будут, но при правильном подходе они будут разрешаться практически моментально. При воспитании приемного ребенка нужно обдумывать каждый шаг и поступок, поскольку только от вас будет зависеть то, каким вырастет ребенок, и как он будет относиться к вам и к окружающим. В большинстве случаев в приемных семьях счастливы и дети, и родители, и зачастую невозможно предположить, что ребенок неродной.

Видео по теме

Принимая к себе приемного ребенка, семья может столкнуться с различными сложностями в воспитании. Как вести себя с приемным ребенком?

Инструкция

Не стоит требовать от ребенка благодарности. Часто родители приемных детей ждут, что ребенок будет всячески выражать к ним это чувство, за то, что новые родители пригрели его и дали шанс на лучшее будущее. Дети всегда чувствуют благодарность к людям, которые приняли их в новую семью, но возможно, их просто никто не научил правильно показывать это, или вообще, выражать чувства. Поэтому время, воспитание, правильный подход обязательно все изменит.

Бывает, что приемный ребенок в новой семье чувствует себя потерянным, особенно если в семье есть еще дети. Он не может понять, каково его место в семье и что с ним будет происходить дальше. Такие дети часто плохо себя ведут. Родителям следует сразу обратить на это внимание и принять меры. Воспитание должно проходить так, чтоб у ребенка не возникало подобных чувств. Сделайте так, чтоб он сразу почувствовал себя полноправным членом семьи, любимым и нужным человеком. Если ребенку тяжело адаптироваться, можно обратиться к социальным работникам и психологам.

После того как ребенок переселился из , не стоит давать ему много свободы. Его воспитывали в довольно строгих условиях, поэтому это является нормой для него. Конечно, сразу хочется показать ребенку другую жизнь, окружить его заботой и любовью, чуть побаловать, но будьте осторожны, такое поведение родителей может привести к вседозволенности, ребенка станет тяжелей контролировать. Поэтому не бойтесь быть с ним строже. Только со временем, постепенно проявляйте к ребенку все больше и больше мягкости.

Дети из детдома могут принести с собой в новую семью плохие привычки. Например, умение нецензурно выражаться. Не стоит сразу кричать, наказывать, или выбивать плохие манеры. Постепенно, спокойно объясняйте и отучайте ребенка от употребления грубостей, на своем примере показывайте как правильно себя вести. Попав в другое окружение, дети способны быстро перевоспитываться.

Не стоит ждать, что ребенок быстро привяжется к вам эмоционально. Наберитесь терпения, возможно пройдет немало времени, пока эта связь возникнет. При хорошем правильном обращении, ребенок полюбит вас как родных родителей и весь труд, потраченное время, все переживания, будут полностью вознаграждены.

Совет 3: Какие трудности подстерегают приемных родителей

Семья, у которой не получается завести ребенка, рано или поздно задумывается об усыновлении. Но приемный ребенок – не игрушка и не подопытный для эксперимента. Собираясь взять ребенка из детского дома, будьте готовы к некоторым трудностям.

Камнем преткновения на начальном этапе усыновления зачастую становится сбор необходимых документов. Многие пары отказываются от своего решения о приемном ребенке, не желая тратить нервы на бумажную волокиту.


Запаситесь терпением и не переставайте думать о намеченной цели. Чтобы усыновить ребенка, вы должны подтвердить свою дееспособность как родитель: заполнить анкету, представить свидетельство о браке (предпочтение отдается семейной паре, нежели одиноким родителям), справки о наличии жилья, работы и стабильного заработка, отсутствии судимости и тяжелых заболеваний.


Одной из проблем может оказаться форма принятия ребенка в семью. Существуют две формы: опека и усыновление. Если официальных свидетельств об отсутствии родителей нет (постановление о лишении родительских прав, свидетельство о смерти), то забота о ребенке может быть временной – опекунство.


При наличии документов разрешено усыновление, то есть ребенок становится полноправным членом семьи. Иногда опека может перейти в усыновление, если появится официальная информация о несостоятельности или смерти настоящих родителей.


Основные трудности приходят в период, когда ребенок растет и развивается. Могут обнаружиться тяжелые болезни, которые невозможно было выявить на этапе младенчества. Подумайте, готовы ли вы будете тратить все силы и финансы в случае обнаружения проблем со здоровьем приемного ребенка.


Также у ребенка проявляется характер и свое мнение. Заметив дурные привычки приемного чада, родители в ужасе начинают думать: «Ах, он весь в свою мать-наркоманку!» и т.д. Однако любые привычки можно искоренить, если правильно ребенка воспитывать.


При усыновлении детей старше 2 лет могут возникнуть проблемы с адаптацией. Ребенок, насмотревшийся на насилие и скандалы в своей настоящей семье, может пугаться любого шороха, изменения голосовой интонации и т.д. Однако искренне любящие своих истинных родителей (какими бы те не были), дети порой не могут привыкнуть называть чужих людей «мамой» и «папой». Не требуйте безоговорочного признания вас родителями сразу же, на это может уйти несколько месяце или даже лет.


Помните, что повторный отказ и возвращение может нанести детской психике серьезную травму. Ваше терпение, любовь, забота и готовность к тяготам семейной жизни станут крепким фундаментом, на котором вы вместе построите счастливую семью.

Источники:

  • Оплата труда приемных родителей

Потеря семьи для ребенка – это фатальное событие, порождающее целый спектр проблем. Их много, они тяжелые, и у каждого сироты – свои. Тем не менее, есть , с которыми сталкиваются приемные родители.

Проблемы со здоровьем

Здоровье детей-сирот часто оставляет желать лучшего, и часто именно хронические заболевания, инвалидность и врожденные патологии служат поводом для отказа от ребенка. Сирота попадает в семью в запущенном состоянии, потому что некому было вплотную заниматься его здоровьем, когда появились первые тревожные симптомы.

Кроме врожденных и наследственных патологий, у некоторых детей-сирот наблюдается отставание в физическом развитии, невротические нарушения, психосоматические болезни.

Страдает не только физическое здоровье, но и психика ребенка, а в сфере эмоций и чувств - рассогласованность. Ребенок часто не может определить, что и в какой степени он чувствует. Это сопровождается волевыми нарушениями: ему сложно себя сдержать там, где это требуется, и вместе с тем он может терпеть и молчать тогда, когда жизненно необходимо высказываться и жаловаться.

Поэтому и возникают различные : истерики, пустые, казалось бы, капризы, вранье, беспричинная агрессия.

С особой остротой могут проходить возрастные кризисы. Эти периоды у приемных детей осложняются из-за психических особенностей и расстройства привязанности.

Отставание в развитии

У многих приемных детей наблюдается . Им очень трудно хорошо учиться в школе, особенно в период адаптации: в это время о мотивации к обучению вообще речь не идет.

Многие дети нуждаются в коррекционной учебной программе. Всё потому, что в самом раннем возрасте, когда в норме должен пробуждаться интерес к познанию мира, ему необходимо было выживать в асоциальной кровной семье, переживать безвременную утрату близких значимых взрослых, осваиваться в детском учреждении среди всего чужого, незнакомого и пугающего. Ребенку было не до познания, и многие этапы он пропустил.

Помогать ребенку наверстывать упущенное и восстанавливать интерес к познанию нового, приняв новые условия как безопасные и спокойные, – тоже задача замещающих родителей.

Проблемы в социальном развитии

Выученные реакции, помогающие детям выживать в атмосфере опасности, могут восприниматься приемными родителями как неумение правильно выстраивать общение. Кажется, что эти дети не в состоянии учитывать реакции и пожелания окружающих, не хотят соблюдать правила и традиции, сопротивляются естественным ограничениям.

Например, ребенок может постоянно разговаривать криком или провоцировать членов семьи на агрессию по отношению к себе, или постоянно брать без спросу то, что ему захочется. Дело в том, что в тех, прошлых условиях его работали на него, поэтому перестраиваться сложно. Чтобы избавиться от привычного поведения, потребуется много времени, объяснений, терпения и усилий и со стороны родителей, и со стороны ребенка.

Диссонансы развития

Одна из специфических проблем приемных детей – неравномерность развития в разных сферах. В то время как в сфере физического здоровья и познавательной активности наблюдается общее недоразвитие, у ребенка могут быть очень хорошо развиты многие бытовые и социальные навыки: аккуратность, умение содержать себя в чистоте, способность знакомиться с любым взрослым на улице, проложить маршрут в незнакомом месте, добыть еду в любой обстановке.

Дети-сироты могут быть широко (но поверхностно) осведомлены о сексуальной стороне взрослой жизни. С такой проблемой приемные родители довольно часто столкнуться.

Период адаптации в новой семье

Сирота, попадая в новую семью, меняет абсолютно всё, с ним рядом не остается близких людей, неоткуда ждать поддержки и понимания. Ощущение нестабильности при переменах переживается в полной мере. А главное, что отягощает , – это понимание, что все надежды вернуться к родным маме и папе рухнули в момент, когда его забрали новые родители. В сознании ребенка на некоторое время может сформироваться убеждение, что окончательно разрушили его мир именно они.

Процесс адаптации может быть коротким и относительно успешным, а может быть затяжным и трудным для всех участников, поэтому его стоит выделить в отдельную проблему.

Юридические вопросы

Этот аспект нельзя проигнорировать. У брошенных детей автоматически возникает необходимость решения множества задач по перераспределению собственности, оформлению выплат, защите от посягательств кровных родственников и так далее. Ребенку невдомек, какой у него статус, какие ему положены выплаты, что нужно оформить – всё это ложится на плечи приемных родителей. Им необходимо быть морально готовыми к различным трудностям юридического характера уже только потому, что это является спецификой сиротства.

Не стоит пугаться трудностей – нужно просто своевременно обращаться к специалистам, чтобы решать их.

Елена Турлина

НАТА КАРЛИН

Удручает то, что количество брошенных детей растет год от года. Но стоит гордиться теми семьями, которые решили взять ребенка из детского дома. В большинстве своем, это те люди, которые не стремятся получить пособие на приемного ребенка, они любят детей и хотят им дать частичку тепла и любви.

Если люди берут младенца из детского дома, они воспитывают его, как родное дитя. Есть случаи, когда эти дети так и не узнают, что они не родня по крови. Но, как правильно воспитывать ребенка, которого забирают из приюта в том возрасте, когда он уже понимает, что у него не было мамы и папы, а теперь появились? Вы обсудили в семье возможные варианты развития, и готовы считаться с . Вы готовы к тому, что в дом придет человек со своими привычками, вкусами и интересами. Теперь стоит узнать о некоторых проблемах, способных возникнуть в процессе воспитания приемного ребенка.

Приемные дети в семье — особенности воспитания

Вы уверены, что рассчитали силы, и их хватит на то, чтобы взять в семью приемного ребенка и растить его, как родного? Ведь, это не вещь, которую можно вернуть в магазин, если она вас не устроила по каким-то параметрам. Детям свойственно непослушание, капризы, истерики и слезы. И это касается не только детей из приюта, все ребятишки одинаковые. Главное, о чем нужно помнить – если вы не справитесь с, взятыми на себя обязательствами, и вернете малыша в приют, вы посеете в его душе неприязнь и ненависть к людям. Он окончательно разочаруется в себе, жизни и окружающих людях. Ведь, следом за предательством родных мамы и папы, последовал «удар» от приемных родителей.

Есть несколько правил, следуя которым, можно понять – насколько правильное решение вы принимаете, принимая в свою семью ребенка-сироту.

Вы должны знать, что представляет из себя тот ребенок, которого вы выбрали из всех детей детдома. Поговорите с воспитателями, нянечками и учителями. Уделите ребенку максимум свободного времени, которое у вас есть в запасе. На поведение самого ребенка полагаться в этом вопросе нельзя. Ведь каждый из тех малышей, которые живут в приюте, страстно мечтает обрести маму и папу. Ребенок будет «из кожи вон лезть», чтобы показать себя только с самой лучшей стороны. Не позволяйте себе принимать импульсивное решение, потратьте на общение с малышом не менее месяца.

После того, как ребенок уже оказался дома, волна эйфории от счастья оказаться в семье, захлестывает его с новой силой. В приемной семье дети сироты адаптируются долго. Это же можно сказать и о родителях, которые привыкают к своему «новому» взрослому ребенку. Он может называть вас мамой и папой с момента знакомства, но это не значит, что он привык к вам. Ему очень хочется не расстроить взрослых и еще больше понравиться вам. Ребенок проявляет максимум активности и доброжелательности, он ждет, что его похвалят и обратят на него внимание.

Адаптация.

Приступ эйфории мало-помалу пройдет, и останутся будни. Нужно будет жить дальше, искать точки соприкосновения и взаимопонимания в новой семье. Следующим этапом в поведении приемного ребенка становится отрицание и противоречие. Он старается добиться поблажек и всячески показывает свой характер. Почему? Ответ – ему важно знать границы дозволенного в этой семье. Здесь уместна фраза Карлсона: «Спокойствие! Только спокойствие!» Так вы сохраните в порядке нервную систему всех членов семьи и саму семью. Целенаправленно и методично объясняйте ребенку, что он поступает неправильно. Приводите примеры того, как нужно себя вести. Не скандальте, и не кричите! Однако не позволяйте собой манипулировать и потакать его прихотям. Некоторые родители, отчаявшись справиться с подобным поведением, доводят себя до депрессии. Никогда, даже в моменты отчаяния, не напоминайте ребенку о том, что он обязан вам, как приемным родителям. Что, если бы не вы, он сейчас был в детском доме. Рано или поздно, вам станет стыдно за свою слабость, а ребенок возненавидит вас.

Как долго продлится этот период, не знает никто. Все зависит только от вас и . Следующий период в воспитании приемного ребенка – вознаграждение за ваши нервы и обиды.

Воспитание приемного ребенка в семье начинается с этих основных периодов. Они проходят долго и мучительно. Общее время адаптации и привыкания обеих сторон друг к другу может продлиться до 5 лет. Чтобы , запаситесь массой терпения и любви.

Приемные дети – проблемные дети

Если ребенок, который рожден в семье, бывает неуправляемым, то приемные дети, которые еще не знакомы с порядками и законами вашей семьи, доставят некоторые проблемы. Зная заранее, что вам предстоит пережить, можно подготовиться к проблемам заранее.

Еще до усыновления ребенка, решите между собой, станете вы ему в будущем сообщать, что он приемный. Если вы считаете, что малыш никогда не должен узнать о том, что он вам не родной, сделайте так, чтобы эта информация не пришла к нему со стороны. Одно дело, если он услышит это от вас, другое – от чужих людей. Он решит, что вы ему всю жизнь врали, а теперь предали. Логике это утверждение не поддается никакой, но, как правило, именно так и утверждают приемные дети.


Когда вы берете в семью ребенка, который помнит своих биологических родителей, возникают серьезные трудности, связанные с тем, что малыш постоянно проводит параллель между вами и его мамой и папой. В сравнении двух семей, первая будет для него самой лучшей. Даже если его родители , которые били и обижали его, они будут окутаны в воспоминаниях ребенка ореолом любви и тоски. Готовьтесь к такому повороту событий. «Закрывайте глаза» на эти высказывания и сравнения. Иначе, доказывая обратное, вы только восстановите против себя ребенка.
Стереотипы по отношению к детям из детдома – это отвратительно. Но, в большинстве случаев, лишенные самого необходимого, эти ребята замечены в воровстве. Как только вы доподлинно узнали, что ребенок украл у вас из кармана, в магазине, у одноклассника или сестры, принимайте меры! Неважно что, и в каком количестве он взял. Главное – он позарился на чужое. Разговаривайте с ребенком, выявите причину его поступка. Обеспечьте его всем необходимым, только не переусердствуйте, чтобы не избаловать.
Если в доме есть другие дети, объясните приемному ребенку, что в семье многое не так, как в детском доме. Если там было принято, что все вещи общие и не имеют одного хозяина, то здесь у каждого члена семьи свои вещи, которые можно брать только с разрешения хозяина. Постарайтесь не обидеть ребенка этим утверждением, пройдет время, и он привыкнет к этому.

В семье растет родной ребенок, который знает вас с рождения, привык к установленным в доме порядкам. Для него ваша любовь и забота – привычное дело, для этого не нужно ничего делать и доказывать, что он хороший. С приемным малышом все происходит по-другому. Поэтому нужно знать то, чего ждет от вас ребенок, которого вы забрали из приюта.

Ребенок должен быть уверен в том, что вы любите его в любом случае. Чувство не зависит ни от каких обстоятельств. Вам неважно, что он плохо учится или наступил на хвост коту. Вы должны любить ребенка не за достоинства или недостатки, а за то, что он есть на этом свете и он рядом с вами.
Дайте понять ребенку, что вы уважаете каждое его решение. Он достоин уважения, как человек, как личность. Это позволит ребенку и уважение к себе.
Не делайте так, чтобы ребенок вас боялся. Чувство страха – не то чувство, которое порождает любовь и уважение.
Внимание по отношению к ребенку должно быть всегда пристальным. Вы должны знать, что с ним происходит, что беспокоит и тревожит его. Это позволит вовремя принять меры и избежать неприятностей в будущем.

Тем, кто хочет взять ребенка из детского дома, но сомневается, нужно найти приемных родителей с большим стажем. Поговорите с ними, расскажите о том, что останавливает и страшит вас в вопросе приемного ребенка. Советы тех, кто воспитывает приемных детей, сводятся к следующим позициям:

Учитесь у тех, кто уже прошел трудный путь воспитания приемных детей;
Не теряйте даже в сложных ситуациях;
Вера во Всевышнего и его законы спасают от отчаяния и помогают найти выход;
Любите приемного ребенка больше, чем самих себя.

Пути решения социальных проблем приемных детей

Поэтому нужно знать стандартные ситуации и пути разрешения конфликтов.

Ребенок, который всю жизнь провел в обществе таких же обездоленных детей, имеет . Они объясняются тем, что малыш всегда был предоставлен самому себе. Ему никто ничего не объяснял, не разговаривал с ним, и не решал его проблемы. Поэтому не «воюйте» со с первых дней. Сначала определите причину боязни, ее истоки. Действуйте поэтапно – сначала заручитесь доверием малыша, дайте ему возможность поведать о своей боязни, а потом вместе решайте эту проблему.

Привыкший жить среди людей, которые знают его возможности и способности, появляясь в новом коллективе, ребенок становится изгоем. Ведь дети жестоки, их не волнуют истинные мотивы того, почему одноклассник не хочет с ними общаться. Они отрицают его присутствие, и стараются «насолить». Может быть, причина того, что ребенок плохо учится в нежелании учиться и идти в школу.

Заинтересуйте ребенка в познании нового. . Двойки исправляются пятерками, которые дети получают, как только почувствуют силы и поймут, что получать знания – это интересно.

Приемным детям, нужно обязательно объяснять, что такое деньги. Необходимо дать точную формулировку того, как ими пользоваться, и какие блага можно получить, если рационально использовать средства. Давайте ребенку некоторую сумму денег раз в неделю. Вместе с ним определите материальные блага, которые он желает получить. В зависимости от того, что малыш задумал купить, поставьте цель. Объясните ребенку, что если он хочет приобрести велосипед, то транжиря всю сумму, которую вы выдаете ему регулярно, он не придет к своей цели. Распределите карманные средства ребенка следующим образом:

Школьные завтраки;
Проезд до школы и обратно;
Расходы на кино и попкорн;
Сумма, которую нужно отложить, чтобы купить велосипед.

Если вы задумываетесь над тем, чтобы взять ребенка из приюта или детского дома, подготовьтесь морально заранее к тому, что с этого момента ваша жизнь изменится. Терпение и любовь помогут вам в этом благородном деле.

15 февраля 2014, 14:12

Дети становятся сиротами по разным причинам. Попадая в детские дома, такие дети лишаются самого необходимого для их полноценного психического развития – родительской семьи. Именно поэтому нет более счастливого момента в жизни этого ребенка, как момент, когда его забирают в новую семью. Однако этот момент является всего лишь началом важного пути – адаптации ребенка и приемных родителей друг ко другу. Проблемы приемных детей в семье могут быть тем больше, чем старше дети, которых усыновляют.

Проблемы приемных детей в семье

Усыновляя малыша из детского дома, родители надеются, что теперь их семья обретет свою целостность. Однако появление крохи может сопровождаться целой чередой проблем, потому что воспитание приемного ребенка имеет свою специфику.

Психологические особенности детей-сирот

После того, как от ребенка отказываются, он попадает или в дом-малютки, или в учреждение интернатного типа. Чем старше малыш, и чем больше времени он прожил в таком учреждении, тем больше вероятность появления у него психологических особенностей, характерных детям-сиротам:

1. Дети-сироты понимают, что лишены самого важного в жизни, поэтому считают, что все вокруг должны им помогать и жалеть их. Поэтому нередко они имеют эгоистичные черты характера.

2. Так как воспитанием и обучением детей-сирот в основном занимаются женщины, такие дети имеют феминизированный характер, женский. А особенности мужского поведения они даже не имеют возможности наблюдать. Это особенно отражается на половой идентификации мальчиков.

3. Дети в интернатах не обладают своей собственностью, поэтому не берегут имущество и не ценят то, что имеют.

4. У детей, воспитывающихся в интернатах, сильно развито общественное «мы», «наше», поэтому они не всегда разделяют «моя собственность» и «чужая собственность».

5. Такие дети не имеют возможности быть в одиночестве и заниматься любимым делом. Результатом этого являются проблемы с психическим развитием, самооцениванием и ростом самосознания.

6. Так как жизнь детей в интернате подчинена общему расписанию и контролируется взрослыми, дети-сироты не приобретают навыки самостоятельности.

Проблемы приемных детей в семье связаны именно с этими особенностями. Поэтому знание этих особенностей должно настроить родителей на то, что в первую очередь следует уделить особое внимание этим проблемам. Не стоит думать, что любовь и терпение изменят любого ребенка. Иногда может понадобиться курс работы с психологом или психотерапевтом для того, чтобы скорректировать развитие приемного малыша. Конечно же, чем раньше ребенок был взят из детского дома, тем больше шансов, что он вырастет полноценной личностью.

Проблемы приемных детей

Большая часть детей-сирот имеет тяжелую наследственность. Среди их родителей могут быть наркоманы, алкоголики, преступники. Однако часть детей попадает в детские дома из нормальных семей, когда родители умирают. В любом случае информации о прошлой семье будущий родитель не получит, поэтому он и даже представить не может, с чем он столкнется. Необходимо понимать, что наследственность ребенка может быть достаточно тяжелой. Однако, принимая ребенка, родители должны принять его таким, каков он есть, и постараться развить все его наилучшие качества характера и задатки.

Основными проблемами, с которыми сталкиваются родители приемных детей, являются:

1. Агрессия. Хотя малыш рад, что обрел новых родителей, он не в силах сразу изменить свое отношение к жизни. Трудности, с которыми он сталкивается и не может их решить, вызывают у него негативные эмоции, виновниками которых он может считать приемных родителей. Агрессия может возникать и по отношению к окружающим людям.

2. Гиперактивность. Неумение контролировать свои движения, рассредоточенность внимания, которые мешают маленькому человечку получать новые знания.

3. Непослушание. Нередко оно связано не с тем, что ребенок не желает , а с тем, что он не может привыкнуть к новой жизни.

4. Безответственность. Отсутствие личной собственности в детском доме и отсутствие необходимости решать вопросы и планировать
приводит к безынициативности и безответственности.

5. Более слабое интеллектуальное развитие. Даже если ребенка усыновили в возрасте около года, его умственное может отставать от возрастной нормы. Требуется терпение и постоянная работа с ребенком, чтобы наверстать упущенное.

Хотя детский дом является выходом для ребенка, который остался без попечения родителей, все же в его стенах дети не могут развиваться так же, как они развиваются в семейной обстановке. По этой причине родители могут столкнуться при воспитании приемного ребенка с разными проблемами, для преодоления которых может потребоваться помощь специалистов.

желают всем родителям, имеющим приемных детей, терпения, мудрости и огромной любви к тем малышам, которым они решили подарить семью!

Вконтакте

В основу статьи лег клинический случай. Из рассказа родителей - приемный ребенок не слушается:

«Васе было два года, когда мы усыновили его. Сейчас ему семь. Он был здоровый, веселый малыш, сразу нам понравился. Мы прошли обучение по воспитанию детей приемными родителями. Все было хорошо. Проблемы начались, когда он пошел в детский сад. Не хотел идти туда, закатывал истерики, упрямился. Потом стал воровать игрушки других детей и приносить их домой. Прятал эти игрушки под матрасом. Как же было стыдно перед родителями этих детей!

Заставляли его просить прощения! Приходилось обыскивать его каждый раз, когда забирали из детского сада. Не слушался, что ни просили, все делал наоборот. Даже одежду пачкал специально. Мы разговаривали с ним по-хорошему, но он не понимает. В угол ставили, наказывали ремнем иногда. Лишали компьютера. Ему все равно, он даже еду стал воровать и прятать.

Сейчас пошел в первый класс. Украл деньги, стащил из шкафа. Купил на них сладости и съел. Мы долго выясняли, куда он дел деньги, пришлось выбивать из него слова ремнем. Нашли обертки от шоколада - спрятал за столом. Тогда поверили, что на сладости потратил. В магазинах он тоже ворует. В школе учиться не хочет, грубит учительнице, к другим детям проявляет агрессию. Учительница застала его и мальчика из старшего класса с сигаретой. Ему всего семь, а он уже курит! И уже вор! Что делать? Мы не можем справиться с ним!»

Родные и приемные дети - есть ли разница? Почему возникают проблемы воспитания приемных детей

Когда женщина рожает своего ребенка, она не знает, каким он будет, она не выбирает ни пол, ни психические особенности малыша. Естественным образом рождается ребенок такой, какой есть, и к нему у женщины возникает материнский инстинкт. Это природный механизм, он необходим для сохранения потомства как у животных, так и у людей.

При наличии материнского инстинкта жизнь малыша оценивается матерью как приоритет над своей собственной жизнью. Мать заботится о ребенке, вкладывает в него самое лучшее и бессознательно не ожидает отдачи от него. Родного дитя любят, каким бы он ни был и что бы ни натворил.

При усыновлении люди могут выбрать ребенка сами. Когда люди усыновляют, они руководствуются своим разумом и предпочтениями. Выбирают того, кто понравился. Тех, кто не понравился - не берут, а если и усыновляют, то с целью сделать из него такого, который нравился бы. К приемным детям не возникает материнского инстинкта. Сознательно приемные родители делают для малыша все, но что-то может идти не так, как им хочется. Если при наличии материнского инстинкта мать естественным образом нацелена природой на отдачу ребенку всего, что у нее есть, даже собственной жизни, то к приемным детям формируется другое отношение.

При усыновлении не срабатывает природный механизм приоритета ребенка над родителями. Природой все задумано правильно, ведь будущее - это дети, которые должны выжить и получить все лучшее, чтобы человеческий вид продолжал существовать и развиваться. Поэтому мать готова отдать жизнь за своего ребенка. Приемные же родители действуют иначе.

Самые лучшие побуждения могут толкать людей на из детского дома. Одни не могут родить своего ребенка и берут в семью, чтобы любить его, как родного. Чтобы было, кому передать семейное дело, наследство. Другие хотят дать обездоленному, брошенному чаду дом из сострадания. Так или иначе, люди действуют из своего желания, то есть из своего бессознательного эгоистического стремления, которое не осознают. А это значит, что они совершают действие с ожиданием возврата, то есть получения. Дать, чтобы получить взамен. Между приемными детьми и родителями не возникает бессознательной регуляции, как это происходит с родным малышом через материнский инстинкт. Приемные родители руководствуются свои умом, что может быть ошибочно.

Собственные дети могут радовать достижениями - отличной учебой, послушанием, помощью, успехами в спорте. Но могут не радовать, а наоборот, расстраивать. Тем не менее, они остаются своими, и даже если сын - малолетний вор и преступник, мать будет защищать его и оправдывать.

От приемного ребенка мы ждем отдачи. Это внутреннее отношение, и оно неосознанно. Получается мена: «я тебе, а ты мне». Если приемный малыш не оправдывает ожиданий, ведет себя плохо, то родители не получают то, чего хотят бессознательно. Не получая желаемого послушания и развития приемного ребенка, родители наказывают его так, как не стали бы этого делать с родными детьми. Бессознательное ожидание отдачи от приемного малыша делает отношения с ним очень сложными. Поэтому в воспитании приемных детей возникает столько проблем - они могут начать воровать, проявлять агрессию, выражать протест разными способами. Нередки случаи, когда родители возвращают ребенка обратно в детский дом, потому что не смогли справиться с ним.

Семилетнего Васю били, унижали перед публикой, наказывали. Родители поступали так непроизвольно, ведь и родных детей часто наказывают и бьют. В этом же случае ребенок стал настолько неуправляем, что родители обратились за помощью к психиатру.

Как решить психологические проблемы воспитания приемного ребенка в этой семье?

Любой ребенок, родной или приемный, нуждается в чувстве защищенности и безопасности, и Вася не исключение. Это необходимо для развития его психики. Малыш бессознательно ощущает, что родители, прежде всего, мама, сохраняют его жизнь и здоровье, в том числе психическое равновесие. Значит, он может спокойно развиваться и впоследствии начать сохранять себя самостоятельно, когда психически созреет к пубертатному периоду.

Психика развивается до подросткового возраста, а до этого времени ребенок проявляет себя как еще не зрелый, не взрослый. С него нельзя спрашивать, как с взрослого. Как это делали с Васей - «ворует». Он не воровал. Вася, будучи лишенным чувства защищенности и безопасности, был вынужден сохранять себя сам, то есть психически ему пришлось вести себя по-взрослому с незрелой психикой.

Так возникают задержки развития психики - как у приемных, так и у родных детей. Разница в том, что приемный ребенок изначально не получает чувства защищенности и безопасности на базе материнского инстинкта. Если родной ребенок теряет защищенность и безопасность, когда на него кричат, бьют, унижают, то те же самые действия у приемного Васи усугубляли его задержки развития все больше и больше. Поэтому неправильное воспитание приемных детей, незнание психологических нюансов и особенностей воспитания приемных детей может приводить семью к плачевным последствиям.

Материнского инстинкта к приемному ребенку не возникнет. Но возможно создать с ним эмоциональную связь. Это чувственное, доверительное общение. Начать можно с чтения сказок на ночь.

Эмоциональная связь позволит создать и сохранить крепкие отношения с ребенком на всю жизнь. А чтение сказок на ночь , совместное семейное чтение - это воспитание чувств, залог будущей способности ребенка воспринимать мир прекрасным, видеть красоту души другого человека, создавать счастливые парные отношения.

Традиция общего семейного стола укрепляет отношения. Когда люди совместно получают удовольствие от пищи и при этом делятся своими чувственными переживаниями по поводу чего-либо, это сближает их еще больше. Совместные обеды должны быть во всех семьях, а не только там, где воспитывается приемный ребенок.

Для правильного воспитания приемного ребенка, а также для того, чтобы избежать проблем в воспитании и приемных, и родных детей, необходимо знать особенности их психики. Малыш рождается с уже заданными способностями. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, психика состоит из частей (векторов), всего их восемь. Это значит, что у ребенка уже есть врожденные несколько векторов из восьми, которые составляют его психику. Каждый вектор наделен своими особенными свойствами и талантами.

Они находятся в зачаточном состоянии и нуждаются в развитии. В процессе развития ребенок сам своим поведением показывает, где совершаются ошибки воспитания. Вася делал это много раз. Воровство - это признак того, что физически наказывают ребенка, который из маленького воришки способен развиться в талантливого инженера, управленца, представителя закона.

Чувство защищенности и безопасности, эмоциональная связь, семейные традиции, правильное развитие согласно врожденным свойствам (векторам) позволит решить проблемы в воспитании не только приемного Васи, но и родного ребенка тоже.

Как избежать проблем при усыновлении ребенка и воспитании его в приемной семье?

Прежде всего, необходимо осознать, что усыновляя ребенка, мы берем ответственность за его жизнь на себя. Ему необходимо ощущать . Когда родители стоят над ним, как строгие цензоры, готовые в любой следующий момент наказать его за то, что он не оправдал того, что в него вложено, - это путь к возникновению проблем воспитания и задержек развития приемного ребенка.

Возникает вопрос: как выбрать ребенка для усыновления? Такого, от которого родителям нечего получить, а можно только вкладываться в него - можно усыновлять. Речь о физических инвалидах. Те дети, которые не могут порадовать нас достижениями в чем-либо, даже внуками. Таким образом, приемные родители заведомо ставят себя в ситуацию, когда они будут только вкладывать в развитие малыша и не будут ожидать за это ничего взамен. Бессознательно это сработает, и это правильный выбор. Психически больных детей усыновлять нельзя - их можно патронировать, но не брать в семью.

Когда усыновляют ребенка погибшего родственника, тоже срабатывает механизм отдачи ребенку и его приоритета над родителями. Такой ребенок бессознательно воспринимается как свой, его можно и нужно усыновлять.

Чтобы узнать больше о воспитании детей согласно их врожденным способностям , начните изучение системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь на 16 Июн, 2018

Случайные статьи

Вверх