Все про букву й краткую. Буль помогает найти шапку букве й. Задание: печатная буква Й для дошкольников

Сказка про букву Й

Этажом ниже, прямо под буквой «И», жила-была её сестричка, буква «Й». Это была её полная противоположность. Во-первых, она была совсем не певучая. Вот попробуйте её спеть: Й-Й-Й-Й. Нет, не получается.

Во-вторых, если буква «И» всех соединяла, то буква «Й» наоборот, разъединяла. Но не слова, а буквы. Если послушать слова «майка», или «лайка», то кажется что они состоят из двух разных частей, так уж постаралась буква «Й».

– Ну и что же в ней было тогда хорошего? – спросишь ты.

А у буквы «Й» была одна особенная отличительная черта. Это то, что её ещё и отличало от буквы «И». Вот послушай историю, и ты всё поймешь.

Однажды буквы «И» и «Й» пошли прогуляться. Гуляли они, гуляли и зашли в кафе, покушать чего-нибудь вкусненького. Сели они за стол, взяли в руки «меню». Это такой список, где написано обо всём, что можно в кафе заказать и скушать. Буквы почитали внимательно это «меню». Там было много всего вкусного.

К ним подошёл официант и спросил:

– Что будете заказывать?

Буква «Й» сразу ясно и чётко сказала:

– Мне, пожалуйста, салат из морской капусты, потому что в ней много йода, который начинается с меня. А на сладкое мне мороженое «пломбир». Всё.

И тут начала заказывать буква «И»:

– Мне, пожалуйста, салат из морковки с изюмом, который с меня начинается, и…, и…

И тут началось…

Дело было вот в чём: что бы ни сказала буква «И», она в конце обязательно добавляла «и», а это же было ещё и слово-союз, которое соединяет всех и всё. И другие слова присоединялись, прилипали к этому союзу «и», и наша буква не могла остановиться, и всё заказывала и заказывала. Она говорила:

– И… мне ещё салат «зимний», и… «осенний», и… «летний», и…

Когда все салаты закончились, она стала заказывать мороженое.

– И… мороженое ванильное, и… клубничное, и… шоколадное, и… дынное, и… банановое, и… ореховое, и…

Официант уже ничего не записывал, а удивленно смотрел на букву «И».

А её сестричка, буква «Й» не знала, что делать, как остановить букву «И», чтобы она больше ничего не хотела, не заказывала, и престала говорить «и…». И тут ей в голову пришла замечательная идея. Буква «Й» ловко отцепила от себя свою запятую-точечку, котоая была над её головой и прицепила к букве «И». Теперь буква «И» стала похожа на букву «Й».

Тут же она перестала говорить «и…», а потом сказала:

– И… всё. Мне кажется, это всё. Здесь пора поставить точку.

Тут буква «Й» облегченно вздохнула и осторожно сняла свою точечку с головы буквы «И». А официант пошёл исполнять заказ, который был очень большой.

Потом буквы «И» и «Й» долго-долго сидели и кушали все салаты и мороженое всех сортов, которое им несли и несли… И так они объелись, что еле-еле вышли из-за стола, и еле-еле дошли до своего домика. Потом они очень долго не хотели даже смотреть на мороженое.

С тех самых пор люди, когда хотят что-то закончить, то говорят: «Надо поставить точку над «и». А буква «И» с тех пор больше в кафе не ходит. А если её кто позовёт, она заранее пишет на бумажке, что ей хочется, и отдаёт её официанту, ничего не говоря. Она всё пытается научиться заканчивать и ставить точку, но у неё это плохо получается. Ведь это буква «И». Зато её сестричка, буква «Й», эту точку имеет над своей головой, и очень хорошо умеет завершать все дела. Она всегда умеет расставить все точки над «и».

Поэтому гораздо чаще она встречается в конце слова, например: май, лай, дай; и очень редко в его начале, например: йод, йога…

Вот такая вот замечательная буква «Й» со своей волшебной завершающей точечкой.

Как-то раз к ежику Булю в гости пришла буква О. Ее звали Оксана. Она было очень оригинальной и отзывчивой. Обожала огурцы, орехи и остроумных ежиков. Но Буль не был ей рад. Ведь когда он понимал, что нужно учиться, ему быстро становилось скучно. Ежик быстро догадался, что О по имени Оксана начнет заниматься учебой и сплетничать о других буквах, о которых слушать ему было совсем не интересно.

— Очень интересно, откуда у тебя эти огурцы, — спросила О, бесцеремонно достав из холодильника банку с консервированными солениями.

— Мама закрывала, — нахмурил брови Буль, явно давая понять, что не рад видеть гостью. – Мне кажется тебе пора завязывать с постоянным жеванием еды. Ты и так очень круглая.

— Поэтому-то я и кушаю постоянно! Вдруг перестану есть, похудею, меня престанут узнавать. Не хватало мне быть такой тонкой, как Т. Кстати, ты знаешь, что в огурцах много витамин, но мало жиров? От них не поправишься. Может быть у тебя есть окрошка на сметанке с колбаской? Или окорочка?

— У меня нет ничего, даже времени нет.

— Ну и ладно. Времени кушать действительно нет. Ведь у нас в лесу случилась беда. У буквы Й украли шапочку. Теперь буква Й очень похожа на букву И.

— Ну и что с того?

— Ты мальчик, ты не поймешь! Это же ведь все равно, что прийти в школу в одном платье с одноклассницей. Да, нет! Это хуже. Ведь Й – это мальчик. А И – девочка. Представь ты приходишь в школу, а там твоя соседка по парте в такой же кофте, как и ты. Нет! Это еще хуже! Представь, ты приходишь в школу, учительница говорит, эй, Мария к доске, а ты понимаешь, что ты точная копия Марии. И тебе даже к доске придется выйти! Теперь ты понимаешь, как тяжело букве Й и как важно найти пропавшую шапку?

— Но чем же я могу помочь? Ведь мы дома не учим буквы. Игры намного веселей и интересней. Я даже не знаю, как выглядит буква Й и пропавшая шапка!

— Если игры интересней, представь, что это игра. А победит тот, кто быстрее всех найдет шапочку Й. Буль, на тебя вся надежда!

Ежик задумался. Сидеть дома в солнечный летний день не хотелось, да и подводить буквы тоже было не охота. Когда на тебя кто-то надеется, откуда-то появляются силы и вера в себя. Поэтому ежик расправил иголки, погладил усики и согласился помочь буквам. Вместе с О, они вышли из дома и направились по пешеходной тропинке к Й, чтобы от его дома начать поиски шапочки.

— Тут – тук! Ты где? – зашла буква О в домик к Й, но в ответ услышала тишину. – Наверное, он стыдится выходить и спрятался где-то в шкафу или под кроватью.

— Это я – ежик! Выходи! Мы хотим тебе помочь.

Под столом в гостиной послышался шелест. Й вылез и показал гостям заплаканные глаза.

— Обычно я плакал только тогда, когда детки меня не могли запомнить. Или тогда, когда понимал, как мало слов есть со мной. Но сегодня я совсем раздавлен. Ведь я уже совсем не Й. Я просто какая-то И. Вот даже у твоей буквы Ё, ежик, есть шапочка. И не одна, а две. А мою шапочку уже никогда не найти.


— Ну что ты киснешь! – начал успокаивать, даже скорее ругать, букву еж. – Если ты будет сидеть под столом, то не найдешь свою шапку. Если будешь плакать, тоже ничего не найдешь. Будешь жалеть себя, не вообще не вырастишь. Чтобы найти свое, нужно действовать, а не горевать.

— А начать нужно с веры, правда Буль? – спросила О.

— Конечно! Поверь, что найдешь шапку, и обязательно все получится!

— Буль у нас мудрый, — засмеялась О. – Только букв не знает.

— Я с вами мудростью поделюсь, а вы меня буквам научите. – предложил Буль.

— Да, твои слова имеют смысл. Давайте идти искать мою шапку?

О, Й и Буль вышли на улицу. Й сказал, что его друзья сестры Е и Ё, пошли по тропинке на восток. Подруга свинка Лара и ее любимая буква Л, пошли на запад. На север отправилась буква И и две бельчихи. Поэтому Й, О и Буль пошли на юг. Они заглядывали под каждый кустик, под каждое дерево, заглядывали в норки к мышам и берлоги медведей. Весь день они ходили по лесу и никак не могли найти шапочку Й. Наконец-то вечером все звери и буквы, принимавшие участие в поиске, собрались дома у Й. Они пили чай и пытались поддержать Й.

— Еще найдется твоя шапочка, — сказала бельчиха.

— Если что, я своими поделюсь! У меня аж две! – сказала Ё.

— А не найдешь, ничего страшного! Тебе и так хорошо! – сказала оптимистка Лара.
Допив чай, ежик пошел в туалет и услышал, как там кто-то шепчет. Он понял, что кто-то говорил по телефону и лучше не подслушивать. Но голос был такой зловещий, что Буль все же решил узнать, о чем разговор.


— Пока что все идет по моему плану. Думаю через несколько дней все свыкнуться с мыслью о том, что у Й нет шапки. А он начнет ходить на работу за меня. А потом привыкнет. И когда он уже жизни себе без работы представлять не будет, его шапку найду я. И надену на себя! И буду буквой Й!

Ежик быстро отошел от двери. Все понятно. Похититель сейчас в туалете! Но кто же это? Вдруг двери открылись, и Буль увидел ее! Букву! Она также увидела Буля, испугалась, а затем расхохоталась.

— Ведь ты даже выдать меня не сможешь, малыш ежик! Ведь букв то ты не знаешь!
Ежик покраснел от злости, а буква быстро выбежала из дома. Буль прибежал в гостиную и начал громко кричать:

— Я нашел, я нашел вора! Это буква, такая с двумя палочками! А между ними еще одна!

— Неужели Н?

— Может быть! Если бы я знал, как она выглядит!

— А может это П?

— Может быть!

— Буль, даже Лунтик учит буквы! Когда же буквы будешь учить ты? – спросила О.

— А давайте подарим ему Азбуку! Он просто покажет пальцем на букву, которую видел и мы поймем, кто она.


Лара быстро принесла азбуку, ежик ее не долго листал. Увидев букву И, он указал на нее. Это И украла шапочку Й. Звери и буквы собрались и пошли к дому И. Она отворила двери и все поняла. Ее раскусили.

— Вот твоя шапка, — сказала она, пустив всех в дом.

— Зачем же ты ее украла? – спросил Й.

— А знаешь, как часто мне нужно появляться перед людьми? Да я же в каждом третьем слове! Хорошо тебе! Сидишь днями дома! Йод, йоркширский терьер и йога только поднять тебя могут. Знал бы ты, как я радовалась, когда эти маленькие собачки вошли в моду. Но все равно. Ты так мало работаешь. А я всегда должна ходить к детям в школу, в студентам в институт, к работникам в офис. Мне так хотелось надеть твою шапку и забыть о работе.

Друзья не стали осуждать И. Зачем осуждать того, кто осознал свою вину и раскаялся? Й просто обнял И и пообещал давать ей свою шапку.

— Зачем было хранить в себе обиду? Сказала бы сразу, я бы с радостью делился с тобой своей шапкой. Да и в школу мы можем вместе ходить.

И улыбнулась и обняла Й. С того дня буква больше никому не завидовала, зато начала высыпаться и радоваться жизни. А Й стал ее лучшим другом. Ну, а ежик Буль теперь каждый день учит буквы в Азбуке.

Давайте и мы поучим буквы онлайн вместе с Лунтиком!

Учим буквы: игры

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Цель занятия: изучаем букву Й, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Й, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Й по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Чайник Попугай Йогурт Йог

  1. Послушай, пожалуйста, слова (выделяйте голосом последний звук): мой, твой, дикий, добрый, умный.
  2. Какой звук есть во всех этих словах?
  3. Какой звук есть и в слове ПОПУГАЙ, и в слове МАЙКА?
  4. В начале, в конце или в середине слова звук [Й] в слове ПОПУГАЙ? - МАЙКА? - ДАЙ? - АЙБОЛИТ?

Когда мы произносим звук [Й], кончик языка - за нижними зубами, а спинка языка поднимается к нёбу. Произнеси: ЙЙЙ. Спинка языка поднимается к нёбу и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [Й].

  • Гласный или согласный звук [Й]?
  • Звонкий или глухой?
  • Почему?
  • Рассмотри букву Й. На какую букву она похожа?

Буквы похожи, а звуки совсем разные: [И] - гласный, а [Й] - согласный звук.

Повтори: ЗАЙКА. Какой первый слог в этом слове?
А какой в этом слове второй слог?

Аналогично - со словами МАЙКА, УМНЫЙ, ГЛУПЫЙ, ТРАМВАЙ, АЙБОЛИТ.

Прочитай слова:
мой, май-ка, ум-ный, доб-рый, крас-ный, ге-рой, зай-ка, глу-пый, силь-ный, зе-лё-ный, за-бав-ный, трам-вай.

Задание: печатная буква Й для дошкольников

Рассмотри букву Й. Нашили букву Й в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (трамвай).

Что мы пели, угадай?
Кара… (вай).
Что нам пели, угадай? Баю… (бай).
Что за месяц, угадай? Месяц… (май).
Что в стакане, угадай? Сладкий… (чай).

Сказка про букву Й

Что вы знаете о йогах?

«Что вы знаете о йогах?» - так называлась книжка, которую мышонок Мыша нашел в саду. На обложке был нарисован голый дяденька - йог, который как ни в чем не бывало лежал на торчащих из доски гвоздях.
На других картинках этот же йог запросто стоял голыми ногами на горячих углях или сидел замороженный в глыбе льда. Кроме того, Мыша прочитал, что йоги могут месяцами не есть и не пить.
- Надо попробовать! - решил Мыша.
- Представляю, что будет, когда мама откроет холодильник, а я там сижу замороженный и улыбаюсь. Или папа открывает печку, а я там сижу на углях и говорю: «Что, йога никогда не видел, что ли?»

Для начала он вбил в доску гвозди и только на них прилег, как тут же вскочил и давай орать на весь сад:

Ой-е-е-е-ей!!!

Прибежал домой, достал йод и стал себе царапины от гвоздей мазать. А йод-то жжет! Мажет Мыша, ойкает, а сам думает: «Подкину-ка я эту книжку коту. Пусть он теперь йогом побудет».

Загадки для детей на букву Й

Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! - кричит.
(Чайник)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машина)

Может и разбиться.
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)
Скажи, кто дела так боится,
Как палки - пес,
Как камня - птица?
(Лентяй)

К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился весной.
(Ручей)

Выпускает он листы
Широченной широты.
Держится на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдешь -
На себе их все найдешь.
(Репей)

Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки.
(Репей)

Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Солнечный зайчик)

На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
(Чайник)

Веселые стихи про букву Й для детей

Йод хороший, йод не злой.
Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»
- Чуть завидев с йодом склянку.
Йод порой, конечно, жжет,
Но быстрее заживет
Йодом смазанная ранка.
(В. Лунин)

Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной.
Отвечает зайка:
- Не могу, больной!
Ой-ой-ой, бедный!
(Е. Благинина)

Ой-ой-ой!-сказал ОЙ-ОЙ.
- Я, мой друг, совсем больной!
- Ты пойди-ка погуляй!
Все пройдет! - сказал АЙ-АЙ.
(Г. Виеру)

Йог вовек не скажет: «Ох!»
«Ой-ой-ой!» - не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!
(В. Берестов)

Я на хвостах у птиц и зверей:
Вот горностай, вот - воробей.
(Е. Григорьева)

У станции «И краткое»
Нас встретили загадкою:
«Прочти, смекай и отгадай -
Как, с места не вставая,
Ты можешь превратить трамвай
Во многие трамваи?
…Что надо пропустить,
Чтоб можно было зайку
В заику превратить?»
Один из нас минуты три
Подумал над разгадкою
И отвечал «Крючок сотри
Над буквою «И краткое».
(С. Маршак)

Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалив на спинку,
Он домой ее несет…
Он сгибается под ношей.
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом!
(3. Александрова)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Your Browser does not support the new HTML5 Audio-Tag, sorry!

Здравствуйте, дорогие друзья!

приглашает Вас в гости!

Хотите стать настоящей волшебницей для своего ребенка?Хотите, чтобы Ваш ребенок полюбил читать? Хотите, чтобы занятия с ребенком проходили в атмосфере радости и любви? Вам нужна эффективная методика игры в сказочной обстановке? Приглашаем Вас в нашу !

включает в себя:

1. 32 волшебные сказки про все буквы алфавита! Изучаем буквы и сразу, с первой сказки начинаем читать!
2. 32 видео-повторения в игровой форме – закрепляем материал.
3. Учимся читать и считать играя! Игры с буквами – обучение в радость!
4. Создаем неповторимые детские поделки и раскрашиваем веселые картинки!


Мы предлагаем Вам послушать детскую аудиосказку про букву Й — “Две чудесные сестрёнки” . В этой замечательной сказке Ваш малыш окунется в мир настоящих чудес. Он узнает, как друзья здорово и весело поиграли с ветерком в слоги и слова.После этого с чудиками будет искать пропавшую букву И, а найдет еще и ее сестренку — букву Й. Ёжик научит всех играть в игру: «Ты какой? Он какой?». Интересная буква Й расскажет какой зайка и какой чудик. Все друзья, конечно же, споют свою любимую песенку и сыграют в веселые лужицы «АЙ, ОЙ».

В нашей Вы найдете еще очень много полезных материалов для занятий с детьми. Мы Вам поможем создать свою неповторимую сказку!

Наши аудиосказки, которые мы предлагаем, очень понравятся Вам и Вашим деткам.

Приходите к нам в , и Вы увидите, что обучение проходит играючи, а Ваш ребенок быстро научится читать!

Стихи про букву Й и не только…

Сказала «Й» сестре родной:
— Вот ты, сестра, соседка,
Бываешь часто прописной,
А я – ужасно редко.
— Ну, редко – это не беда,
Иные буквы – никогда!
— И много их?
— Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
Зовут их так…
— Не говори!…
Скажите вы, ребята!
Ответ: ь, ы, ъ

Рассказ про букву Й: «Не гласная, не согласная…»
Заскучали буквы в алфавите.
— Споем? – сказала одна своей соседке, очень на нее похожей.
— Я не умею, — грустно сказала та.
— А ты попробуй. Пой, как я: и- и- и- и-и- и- и!..
— Й… й… й…
— И правда не умеешь. Странно: все гласные поют, а ты – нет…
— Я не гласная.
— Согласная, что ли?
— И не согласная.
— Кто же ты?
— Я… я полугласная.
— А такие разве бывают?
— Одна я такая…
— Ну и кому ж ты, полугласная, нужна?
— Всем нужна. Видишь, я тоже стою в алфавите.
-Стои, жалко что-ли.
— Не «стои», а «стой». Вот и я пригодилась!
— Ну хорошо, стой. А зачем у тебя этот знак?
— Сама догадайся…

Буква Й пишется в начале иноязычных слов, если произносится ё, пишется йо, например: йоги, йогурт, йод, йодная настойка, йоркширский.

Здравствуй, буква Й! Приветствую тебя в словах:
Йод
Йога
Йогурт
Йоркшир
Йошкар-Ола

Пословицы с буквой Й
Не раскусив ореха, о ядре не толкуй .
Яй ца кур не учат.
Дело знай , а правду помни.
Ешь до света, а делай до пота.
Закончил дело — гуляй смело.
Покой пьёт воду, а беспокойство — мёд.
Умей дело делать, умей и позабавиться.
Без клещей кузнец — что без рук.
За стрижку в закрой щики не ставят.

Случайные статьи

Вверх